Однако не следует безответственно следовать этой ассоциации, игнорируя иные форматы, некоторые из которых могут оказаться более органичными интересам корпорации.
Допустимо, например, выступление в качестве гостя-спикера. Интересным видится проведение воркшопа – мероприятия, где участники занимаются обучением или практикой. Вариативность присутствия компании на экспозиции – залог удачного выбора.
Самое первое участие компании в выставке может ограничиться поиском клиентов и партнеров. Для этого не требуется обустройства собственной площадки. Достаточно будет активного перемещения по выставочному павильону, сбора контактов, знакомства с другими участниками и предложения своего продукта.
Если такие действия покажут, что в данной выставке участвуют те, кто нужен компании, на следующий год целесообразными станут затраты на аренду, оформление и организацию работы стенда.
Объективные впечатления от выставки и выводы относительно перспективности более основательного участия в ней формируются при условии, что общение представителей компании с экспонентами и посетителями будет происходить исключительно по делу, на основе профессионального подхода и экспертности, грамотной характеристики товара.
Поэтому для работы «в поле» компания, участвующая в выставке впервые, должна привлечь своих лучших менеджеров по продажам, которые умеют вовлечь потенциального клиента или партнера в разговор и в лучшем виде представить продукт.
Обязательной составляющей программы подавляющего большинства выставок является так называемая деловая часть, которая наполнена обменом теоретическими сообщениями, демонстрациями, мастерскими.
Выступить в ее рамках – значит, воспользоваться еще одним форматом участия коммерческой структуры в экспозиционном мероприятии. Такой вариант хорошо подойдет тем, кто намерен продать свои услуги или опыт другим компаниям.
Сделать это можно на пленарных заседаниях и круглых столах. Конечно, важное условие – уметь выступать публично и уверенно чувствовать себя под пристальным взглядом зрителей.
Это самый затратный вариант участия. Но его дороговизна должна быть адекватной эффекту от обустройства корпоративного стенда. Чтобы площадка сработала как надо компании необходимо учесть особенности посетителей выставки, чтобы предложить им интересные активности, выгодно отстроившись от конкурентов.
Лучшее место под стенд – ближнее к центру выставочного павильона. Место – необязательно дорогое. Главное – чтобы мимо него проходило достаточно людей. Представить это можно, взглянув на план выставки.
Имеет значение также и то, кто является соседями компании по стенду. Если у соседей будет получаться привлечь внимание большого количества посетителей, можно попытаться «переманить» часть их к себе.
Оформление стенда зависит от целевой аудитории, состояния финансов и фантазии компании. Гостям, пришедшим на корпоративную площадку, всегда приятны бесплатные бонусы: кофе или другие напитки.
Беспроигрышным является вариант зоны отдыха на территории стенда. На крупных выставках иногда не предусмотрено место, где можно «перевести дух» после интенсивного курсирования в экспозиционном пространстве. Это можно обратить в свою пользу: уголок с мягкой мебелью весьма располагает к продуктивному общению.
В отсутствие каких-либо впечатлений от пребывания у стенда компании аудитория может заскучать. Развлечь ее можно и нужно. Посетители с большей готовностью примут участие в конкурсах и розыгрышах, если будут знать, что их ждут призы.
Победителям и участникам можно подарить брендированный мерч – например, за то, что они оставят контактные данные или подпишутся на соцсети компании.
Заслуживающее внимания расширение функции стенда – яркая креативная видео- или фотозона. Она становится точкой притяжения для гостей любой выставки. Помимо этого, логотип компании оказывается на огромном количестве роликов и снимков в социальных сетях.
Учитывая различия между аудиториями выставок, «стендовый» формат участия может служить разным целям компании.
Так, в отношении клиентов (тематика выставок - B2C) задача состоит в том, чтобы оставить положительное впечатление от бренда, мотивировать воспользоваться предложением компании. К ее решению смогут приблизить фотозоны, интерактивы, детские игровые пространства, розыгрыши.
В отношении бизнеса (тематика выставок - B2B) задача выглядит так: представить товар, доказать уникальность торгового предложения компании и установить взаимосвязи. Помочь в этом могут уголки отдыха, предложения кофе, формы для сбора контактов.