И что совсем плохо, так это подтвержденное практикой известие, что лишь пять из десяти компаний, ставящих перед собой конкретные задачи, старательно направляют свою энергию на их решение в процессе работы на стенде и «в поле» экспозиционного мероприятия.
«Событийные» маркетологи обозначают сто с лишним задач, победе над которыми способствует присутствие компаний на выставочных событиях. В то же время статья 2 Устава практически каждой из этих компаний ориентирует собственный персонал на одно-единственное: «Основной целью создания и деятельности организации является извлечение прибыли».
Прибыль коммерческой структуры образуется в результате взаимодействия с потребителями ее продукции. Следовательно, две безусловные цели, в которые компания стремится «попасть» с помощью выставки как маркетингового «орудия» – это сохранение существующих и поиск будущих клиентов.
Понятно, что этим стратегическим целям компании должны соответствовать ее задачи участия в выставке. Одной из таких задач является активное выявление лиц, проявивших интерес к предмету деятельности компании и готовых оставить свои контакты для связи, то есть лидогенерация.
Декларированию задачи обязана предшествовать разработка механизма ее решения, приводящего к запланированному измеримому результату. При постановке задачи целесообразно руководствоваться известным бизнес-правилом: тем, что нельзя измерить, невозможно управлять.
От того, насколько верно поставлена задача по выставке, зависит и сбалансированность бюджета, и обоснованность итоговых показателей присутствия компании в выставочном событии.
Предпосылки получения «экспозиционного эффекта»:
Задача по лидогенерации в цифрах:
Выше приведены средние для различных отраслей цифры из практики последнего десятилетия. Масштаб ранжировался так:
Численность посетителей события должна отвечать следующим параметрам:
Продолжительность мероприятия – от 3 до 5 рабочих дней.
Чтобы предварительно оценить правдоподобность прогноза организаторов относительно того, сколько людей посетят мероприятие, полезным будет просмотр фотоотчетов прошлых лет.
Если на снимках видны люди около стендов, а в проходах почти никого нет, то допустимо предположить, что на эту выставку приходят 2500-3000 человек в день.
Если на снимках люди отмечены возле стендов и в проходах, в переговорных зонах, то, скорее всего, у этой выставки есть 5000-8000 посетителей в день.
Верно выбрать подходящее выставочное событие – значит шагнуть широко в направлении получения намеченных числа и характеристик лидов. Однако это всего лишь первый, хотя и важный шаг в решении задачи лидогенерации.
Делая его, легко оступиться. Тогда-то и дадут о себе знать многочисленные причины неэффективности участия в выставке. Ниже приведена их небольшая часть:
Вместо вывода
Действительность такова, что постановка конкретных задач и постоянная сосредоточенность на них до, во время и после выставки позволяют компаниям добиваться максимальных результатов.