В ситуации, когда вводимые в отношении предприятий санкции препятствуют продвижению их продукции на рынок, экспозиционные мероприятия призваны открыть новые и/или расширить известные маркетинговые каналы для производителей товаров и услуг.
Было бы неправильным ограничивать представление о выставке, как о шансе компании «на людей посмотреть и себя показать». В действительности это реальная площадка для поиска потребителей продуктов бизнеса и формирования его инфраструктуры.
Но принятие решения о присоединении к выставочному событию может обоснованно потребовать от компании весьма обстоятельных рассуждений.
Все незыблемое и вечное, что было до появления всего
Неплохим подспорьем для самых сложных умозаключений по рассматриваемому вопросу видится один из принципов китайской философии У-цзи. Трактуется как «Великая Пустота» – исток всего сущего. Из нее рождается мир вещей и явлений.
Опираясь на У-цзи, нетрудно представить, что положительный эффект от участия в экспозиционном мероприятии для компании находится на последней ступени воображаемой лестницы, протянувшейся от состояния «до всего», когда еще не сформировалась даже сама мысль о необходимости заявиться на выставку, к состоянию, когда уже появляются основания рассмотреть измеримые последствия такой заявки.
Что же располагается на первой ступени подъема из «пустоты»? А там – начальный импульс, исходный толчок к пониманию необходимости продемонстрировать другим собственные достижения в рамках выставочного события и готовности признать наличие достижений (возможно, даже более значимых) у других.
Как раз там, на первой ступени, решение об участии в выставке обретает, наконец, осмысленную формулировку. Начиная с этого момента, в соответствии с принципом У-цзи, происходит рождение вещей и явлений, делающих возможной и целесообразной роль компании как экспонента.
Зачем компании представительствовать в выставочных событиях?
Принимать участие в экспозиционном мероприятии просто так, от нечего делать, или потому, что так поступают другие компании – нерационально, недальновидно и недешево. Поэтому еще до того, как поставить ногу на первую ступень «лестницы из пустоты», необходимо отчетливо обозначить цели начала движения.
Таковыми с позиций активизации бизнеса через участие в выставочном событии могут быть следующие:
Закрепление за компанией статуса экспонента помогает ей существенно улучшить свой имидж, поднять уровень репутации. Дополнительным раскрепощающим моментом для подачи заявки на мероприятие может стать информация о том, что присутствовать в рамках выставочного события будут не только соперники-конкуренты, но также возможные союзники-партнеры, дилеры, целевая аудитория. Исходя из этого, компании предстоит подобрать ассортимент продукции и методы ее продвижения.