Принцип У-цзи, или Что поможет компании прийти к решению участвовать в выставке?

5 мая 2024 г.

Активность в плане присутствия в выставочных событиях давно признана необходимым и действенным наполнением деятельности компаний различной специализации.

В ситуации, когда вводимые в отношении предприятий санкции препятствуют продвижению их продукции на рынок, экспозиционные мероприятия призваны открыть новые и/или расширить известные маркетинговые каналы для производителей товаров и услуг.

Было бы неправильным ограничивать представление о выставке, как о шансе компании «на людей посмотреть и себя показать». В действительности это реальная площадка для поиска потребителей продуктов бизнеса и формирования его инфраструктуры.

Но принятие решения о присоединении к выставочному событию может обоснованно потребовать от компании весьма обстоятельных рассуждений.

Все незыблемое и вечное, что было до появления всего

Неплохим подспорьем для самых сложных умозаключений по рассматриваемому вопросу видится один из принципов китайской философии У-цзи. Трактуется как «Великая Пустота» – исток всего сущего. Из нее рождается мир вещей и явлений.

Опираясь на У-цзи, нетрудно представить, что положительный эффект от участия в экспозиционном мероприятии для компании находится на последней ступени воображаемой лестницы, протянувшейся от состояния «до всего», когда еще не сформировалась даже сама мысль о необходимости заявиться на выставку, к состоянию, когда уже появляются основания рассмотреть измеримые последствия такой заявки.

Что же располагается на первой ступени подъема из «пустоты»? А там – начальный импульс, исходный толчок к пониманию необходимости продемонстрировать другим собственные достижения в рамках выставочного события и готовности признать наличие достижений (возможно, даже более значимых) у других.

Как раз там, на первой ступени, решение об участии в выставке обретает, наконец, осмысленную формулировку. Начиная с этого момента, в соответствии с принципом У-цзи, происходит рождение вещей и явлений, делающих возможной и целесообразной роль компании как экспонента.

Зачем компании представительствовать в выставочных событиях?

Принимать участие в экспозиционном мероприятии просто так, от нечего делать, или потому, что так поступают другие компании – нерационально, недальновидно и недешево. Поэтому еще до того, как поставить ногу на первую ступень «лестницы из пустоты», необходимо отчетливо обозначить цели начала движения.

Таковыми с позиций активизации бизнеса через участие в выставочном событии могут быть следующие:

  • презентация компании (особенно актуально для новых организаций), выделение бренда среди конкурирующих марок;
  • подтверждение компетентности;
  • получение общественного одобрения собственных разработок и достижений, превращение посетителей в активных участников демонстрации;
  • апробация новых товаров или услуг;
  • сбор сведений о конкурирующих производствах, что позволяет сформировать приоритетные направления развития;
  • поиск новых поставщиков и дистрибьюторов;
  • укрепление отношений с текущими партнерами;
  • наработка и культивирование клиентуры;
  • повышение лояльности основных потребителей.

Закрепление за компанией статуса экспонента помогает ей существенно улучшить свой имидж, поднять уровень репутации. Дополнительным раскрепощающим моментом для подачи заявки на мероприятие может стать информация о том, что присутствовать в рамках выставочного события будут не только соперники-конкуренты, но также возможные союзники-партнеры, дилеры, целевая аудитория. Исходя из этого, компании предстоит подобрать ассортимент продукции и методы ее продвижения.

Все статьи