Достаточно ли компании знают о выставках, чтобы взять за правило участвовать в них?

28 апреля 2024 г.

flags800x400

Минуло почти три столетия с тех пор, как на фоне мощного подъема промышленного производства многие заводчики ощутили потребность доводить до сведения населения своих стран информацию о производимых продуктах и услугах, плотнее знакомиться со спросом на них потенциальных покупателей.

Инструменты, которыми располагали экономическая теория и практика того времени, не обеспечивали в достаточной мере удовлетворение запросов предпринимателей. Ряд предприятий-лидеров рыночных сегментов инициировали дополнительные форматы взаимодействия сторон торговых сделок.

Участие компаний в выставках и ярмарках стало тем маркетинговым приемом, который поднимает уровень реализации выпускаемой продукции и позволяет расширить базы клиентов и партнеров, не делая для этого значительных трат.

Выставка и ярмарка: общее и разное

По существу то и другое – места встречи производителей и потребителей, где первые показывают, что они в состоянии сделать, а вторые – свою готовность (или неготовность) приобрести сделанное.

Изначально заложенная некоторая разница между терминами, характеризующими эти мероприятия, со временем стерлась, но раскрыть то, что обозначает каждый из терминов лишним не будет:

  • Выставка – общественная презентация успехов, которых достигли предприятия материального или духовного производства, с целью осуществления ими маркетинга своих продуктов и услуг, обмена знаниями, мнениями и идеями с другими участниками мероприятия.
  • Ярмарка – публичное мероприятие, предполагающее торговлю выставленными товарами.

Виды демонстрационных мероприятий

Рассматриваемые инструменты маркетинга можно разнести по видам в зависимости от их целей и особенностей проведения. Так, международные выставки имеют характер специализированных или общеотраслевых. Национальные выставки призваны обозначить достижения отдельного государства в разных сферах.

Для того чтобы участие в презентационном мероприятии прошло результативно, надо заблаговременно изучить нюансы классификации видов выставок. Все экспозиции выделяются по нескольким признакам.

По отношению к одной или нескольким, близким по направленности отраслям:

  • отраслевые (выставки одной специализации; в них участвуют хозяйствующие субъекты из отраслей схожей производственной ориентации);
  • межотраслевые (выставки для производителей разной продукции).

По географии экспозиции:

  • региональные (выставки на разных территориях одной страны);
  • международные (участники – предприятия из разных стран, производящие широкий спектр продукции);
  • национальные (посвященные особенностям экономических достижений одной страны).

По целям проведения:

  • для поддержки сложившегося образа компании (нацелена на преданных покупателей и партнеров; основное внимание – характерным отличиям рабочего «почерка» компании);
  • экспозиция «на пробу» (нацелена на потенциальных покупателей, когда образ компании только формируется и выставка призвана его укрепить и/или представить публике).

По периодичности – это постоянно действующие, регулярные и разовые мероприятия.

По доступности для посетителей – платные и бесплатные. Кроме того, выставки встречаются передвижные и стационарные.

Ниже для иллюстрации приведены произвольно выбранные популярные темы выставок (еще один классификационный признак):

  • Авиация, космос;
  • Вооружение, военная техника;
  • Сельское хозяйство;
  • Продукты питания;
  • Строительство, отделочные материалы и комплектация;
  • Детский мир. Товары для детей;
  • Мебель для дома и офиса, оформление интерьера, предметы быта;
  • Пищевая промышленность, оборудование и ингредиенты;
  • Лес и деревообработка;
  • Туризм и отдых;
  • Химия. Полимерные материалы;
  • Одежда, обувь, кожа, меха;
  • Другие.

Внимания к себе требуют также формы экспозиций. Можно выделить такие виды выставок как показ, отчет, демонстрация, викторина и т. д.

Получение максимального результата от фиксированного пребывания на экспозиционном мероприятии станет возможным, если, помимо прочего, знать и выполнять все этапы приготовления к нему:

  1. Регистрация.
  2. Оплата участия, изготовление таблички с логотипом компании.
  3. Подача информации о своей компании в общий каталог.
  4. Подготовка площади композиции и выставочного стенда.
  5. Разработка и доставка к месту проведения выставки промоматериалов.

Выводы

Если представилась возможность поучаствовать в выставке, надо ее использовать. Грамотно осуществленная экспозиционная работа активизирует приток клиентов и создает положительный образ хозяйствующей единицы.

Выставки, ярмарки – действенные мероприятия для популяризации коммерческой структуры. Игнорировать их – значит, тормозить развитие компании. Но и присоединяться к ним надо, тщательно подготовившись. Тогда это участие гарантированно обеспечит предприятию существенное ускорение в движении к успеху.

Все статьи